Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов
Аэродинамика, устойчивость и управляемость, взлетно-посадочные характеристики (ВПХ), системы штурвального управления самолетов
Летные прочностные испытания самолетов
Летные исследования и испытания вертолетов
Средства аварийного покидания летательных аппаратов
Развитие норм годности и сертификация воздушных судов
Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА
Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Силовые установки
Системы жизнеобеспечения
Исследования, испытания и сертификация пилотажно-навигационного и бортового оборудования
Исследования и испытания систем радиосвязи и антенно-фидерных устройств
Исследования и защита летательных аппаратов от молнии и статического электричества
Исследования электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности (HIRF)
Исследования и испытания средств дистанционного зондирования Земли
Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ)
Анализ и оценка высокочастотных динамических процессов
Летные исследования и испытания систем и задач системы организации воздушного движения (ОрВД), построенной на технологиях перспективной аэронавигационной системы (CNS/ATM)
Исследования и испытания эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и систем
Участие в создании и сопровождении эксплуатации летательных аппаратов
Эргономика и физиологические исследования
Вы тут: Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов / Аэродинамика, устойчивость и управляемость, взлетно-посадочные характеристики (ВПХ), системы штурвального управления самолетов

Аэродинамика, устойчивость и управляемость, взлетно-посадочные характеристики (ВПХ), системы штурвального управления самолетов


Исследования устойчивости и управляемости самолетов занимают важное место в деятельности института.

Основополагающее значение имеют работы по созданию методологии летных испытаний в целях определения количественных показателей маневренности, устойчивости и управляемости самолетов, обоснованию и развитию методов испытаний на критических режимах (сваливание, штопор, аэроинерционное вращение). Особое место в этих работах занимают исследования на летающих лабораториях (ЛЛ). Более десяти летающих лабораторий были созданы для проведения исследований по оптимизации характеристик устойчивости и управляемости маневренных самолетов, выявлению особенностей управления неустойчивым в продольном и боковом движении маневренным самолетом, определению принципов управления самолетов с СДУ, выбору структуры и параметров системы безопасности траекторного маневрирования.

Созданная в 1981 г. для проведения опережающих исследований по программе ВКС «Буран» ЛЛ на базе самолета Ту-154 позволила провести отработку системы обеспечения устойчивости и управляемости ВКС, выдать рекомендации по ее структуре и параметрам, провести подготовку летчиков к горизонтальным летным испытаниям ВКС.

В 1987 г. для летных исследований по проблемам создания перспективных неманевренных самолетов создана ЛЛ с изменяемыми характеристиками устойчивости и управляемости на базе самолета Ту-154М. В последние годы с помощью этой ЛЛ были проведены такие исследования, как отработка методов пилотирования по малошумным траекториям захода на посадку, отработка методов вывода самолета из сложного пространственного положения, отработка алгоритмов системы контроля параметров ВС на этапах взлета и посадки.

Комплексная ЛЛ Ту-154М с изменяемыми в полете характеристиками устойчивости и управляемости

Решаемые задачи:

  • моделирование и оценка в полете характеристик перспективных самолетов и их систем управления;
  • исследования систем интеллектуальной поддержки экипажа;
  • отработка методов вывода неманевренных самолетов из сложных пространственных положений;
  • малошумные методики пилотирования;
  • исследование систем вихревой безопасности.

      

Для изучения особенностей аэродинамики модифицированных и серийных самолетов в институте разработан комплекс измерительных средств и технология натурных аэрофизических исследований, включающая определение полей давления на несущих поверхностях самолета, исследования в пограничном слое, весовые измерения трения и др.

Натурные условия полета и реальная конструкция ЛА дают возможность получить базовые данные для сравнения с модельным экспериментом и результатами расчетов. Так, например, летные исследования на самолете Ту-144 и летающей лаборатории “Москва” позволили изучить особенности обтекания в широком диапазоне по числу Рейнольдса до Re = 380•106 и числу Маха до М = 2, а также установить, что уровень звукового удара этого самолета на 10÷12 Па ниже по сравнению с самолетом Конкорд.

Серьезную проблему на сегодняшний день представляют летные испытания гражданских самолетов по определению или подтверждению взлетно-посадочных характеристик. Для решения этой задачи были разработаны расчетно-экспериментальные методы оценки ВПХ на основе использования мобильной наземной лаборатории.

АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
При использовании материала с сайта,
ссылка обязательна.

Разработка сайта - WebCait.ru