Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов
Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА
Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Силовые установки
Технологии проведения летных исследований
Летные испытания силовых установок с ГТД на летающих лабораториях
Исследование характеристик авиационных двигателей
Исследование газодинамической устойчивости авиационных двигателей
Исследования динамического нагружения авиационных двигателей
Исследования топливных систем
Исследования средств пожарной защиты
Исследования систем защиты силовой установки от попадания посторонних предметов
Исследование влияния эмиссии авиационных двигателей на окружающую среду
Исследования загрязнения атмосферы
Экспериментальная база
Системы жизнеобеспечения
Исследования, испытания и сертификация пилотажно-навигационного и бортового оборудования
Исследования и испытания систем радиосвязи и антенно-фидерных устройств
Исследования и защита летательных аппаратов от молнии и статического электричества
Исследования электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности (HIRF)
Исследования и испытания средств дистанционного зондирования Земли
Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ)
Анализ и оценка высокочастотных динамических процессов
Летные исследования и испытания систем и задач системы организации воздушного движения (ОрВД), построенной на технологиях перспективной аэронавигационной системы (CNS/ATM)
Исследования и испытания эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и систем
Участие в создании и сопровождении эксплуатации летательных аппаратов
Эргономика и физиологические исследования
Вы тут: Силовые установки / Технологии проведения летных исследований / Исследование газодинамической устойчивости авиационных двигателей

Исследование газодинамической устойчивости авиационных двигателей


При летных испытаниях первых маневренных самолетов начала 1960-х годов появилась необходимость обеспечения эффективной и устойчивой совместной работы сверхзвукового воздухозаборника и компрессора ТРДФ при неравномерном и нестационарном (турбулентном) потоке на  входе в двигатель.

Проведенные обширные  исследования привели к созданию достаточно определенной и принятой в отрасли технологии лётных и стендовых исследований аэродинамических характеристик входных устройств силовых установок и их влияния на газодинамическую устойчивость двигателей, включающей в себя:

  • методики подготовки и выполнения летного эксперимента по определению границ газодинамической устойчивости совместной работы воздухозаборника и двигателя, оптимальной программы регулирования воздухозаборника, предельных уровней возмущений в потоке, приводящих к потере устойчивости работы двигателя, и по оценке эффективности и запасов устойчивой работы силовой установки в целом,
  • требования к оснащению самолета - летающей лаборатории бортовыми средствами и системами измерения и контроля,
  • методы и математическое обеспечение обработки и анализа полученных данных.

Разработанная технология успешно применялась при испытаниях и доводке двигателей IY поколения и применяется при создании  двигателей IY+ и Y поколений.

Фрагменты результатов летных исследований поопределению характеристик возмущенного потока в воздухозаборнике и оценки запасов  ГДУ  СУ самолета:

 

АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
При использовании материала с сайта,
ссылка обязательна.

Разработка сайта - WebCait.ru