Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов
Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА
Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Силовые установки
Технологии проведения летных исследований
Летные испытания силовых установок с ГТД на летающих лабораториях
Исследование характеристик авиационных двигателей
Исследование газодинамической устойчивости авиационных двигателей
Исследования динамического нагружения авиационных двигателей
Исследования топливных систем
Исследования средств пожарной защиты
Исследования систем защиты силовой установки от попадания посторонних предметов
Исследование влияния эмиссии авиационных двигателей на окружающую среду
Исследования загрязнения атмосферы
Экспериментальная база
Системы жизнеобеспечения
Исследования, испытания и сертификация пилотажно-навигационного и бортового оборудования
Исследования и испытания систем радиосвязи и антенно-фидерных устройств
Исследования и защита летательных аппаратов от молнии и статического электричества
Исследования электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности (HIRF)
Исследования и испытания средств дистанционного зондирования Земли
Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ)
Анализ и оценка высокочастотных динамических процессов
Летные исследования и испытания систем и задач системы организации воздушного движения (ОрВД), построенной на технологиях перспективной аэронавигационной системы (CNS/ATM)
Исследования и испытания эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и систем
Участие в создании и сопровождении эксплуатации летательных аппаратов
Эргономика и физиологические исследования
Вы тут: Силовые установки / Технологии проведения летных исследований / Исследование влияния эмиссии авиационных двигателей на окружающую среду

Исследование влияния эмиссии авиационных двигателей на окружающую среду


На протяжении  многих лет в  институте ведутся исследования условий образования,  состава конденсационных следов самолетов, прогноза их образования и характеристик. Эти исследования позволяют оценить возможности уменьшения конденсационных следов и  снижения их вредного влияния на климат Земли при полетах самолетов с различными типами ГТД с учетом трасс полетов и особенностей состояния атмосферы в различных регионах.

В обобщенном отчете международной комиссии «Авиация и глобальный климат Земли» показано, что помимо непосредственного загрязнения атмосферы окислами углерода и азота (СО2 и NOx) эмиссия авиадвигателей в крейсерских полетах современных самолетов приводит к образованию конденсационных следов, что инициирует образование перистых облаков, а перистая облачность играет главную роль в радиационном балансе теплообмена между атмосферой и поверхностью земли.

СО2 и вода, являясь продуктами сгорания углеводородного топлива, образуются на всех этапах полета и при  сгорании каждого килограмма топлива образуется 3,1 кг СО2 и 1,24 кг воды. Наряду с  СО2 , конденсационные следы и перистые облака равномерно распространяются  в атмосфере и способствует возникновению парникового эффекта.

Конденсационные следы образуются в результате конденсации и замерзания водяного пара, содержащегося в выхлопной струе авиадвигателей. Конденсационные следы образуются на тех же высотах, что и перистые облака, по структуре они близки к ним и их даже называют искусственными перистыми облаками (Cirrus tractus).

Институт проводит экспериментальные исследования  с использованием аппаратуры для измерения влажности воздуха, водности жидкой и кристаллической фаз облака, дисперсности и концентрации частиц аэрозолей, установленой на летающую лабораторию Ту-154.

В ЛИИ разработана качественно новая (по сравнению с применяющимися в международной практике) методика оценки условий образования устойчивых конденсационных следов (КС) в крейсерских полетах самолетов с ГТД, обеспечивающая получение данных по образованию КС конкретного самолета, необходимых для оценки  парникового эффекта, создаваемого КС и образованных (инициированных) ими перистых облаков.

Перспективы использования разработанной методики для оценки возможного уменьшения образования КС при полетах самолетов с применяющимися и перспективными ТРДД подтверждены расчетами и результатами наблюдений образования КС на международных трассах, проводимых с помощью мобильного комплекса, при полетах самолетов Ту-154М, В777, В747, В767, В757, В737, А310, А330, А319, А320, А321, А340, Як-42.

Даны рекомендации по дальнейшему проведению исследований с целью количественной оценки возможного уменьшения образования КС конкретных самолетов при полетах на различных трассах в различное время года и суток и формированию требований по использованию показателей «экологического паспорта» конкретного самолета по образованию КС, характеризующих образованный ими парниковый эффект, аналогичный показателю парникового эффекта от СО2, составляющей эмиссии ГТД наряду с парами воды.
 

Размещение  датчиков приборов на ЛЛ Ту-154.
1 –  бортовой сорбционный измеритель влажности (БСИВ), 2 –  самолетный конденсационный гигрометр (СКГ), 3 –устройство визуального наблюдения за образованием КС за двигателями ЛЛ Ту-154, 4 – измеритель водности облаков и конденсационных следов датчик (ИВОКС), 5 – пробоотборник

 

АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
При использовании материала с сайта,
ссылка обязательна.

Разработка сайта - WebCait.ru