Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов
Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА
Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Силовые установки
Технологии проведения летных исследований
Летные испытания силовых установок с ГТД на летающих лабораториях
Исследование характеристик авиационных двигателей
Исследование газодинамической устойчивости авиационных двигателей
Исследования динамического нагружения авиационных двигателей
Исследования топливных систем
Исследования средств пожарной защиты
Исследования систем защиты силовой установки от попадания посторонних предметов
Исследование влияния эмиссии авиационных двигателей на окружающую среду
Исследования загрязнения атмосферы
Экспериментальная база
Системы жизнеобеспечения
Исследования, испытания и сертификация пилотажно-навигационного и бортового оборудования
Исследования и испытания систем радиосвязи и антенно-фидерных устройств
Исследования и защита летательных аппаратов от молнии и статического электричества
Исследования электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности (HIRF)
Исследования и испытания средств дистанционного зондирования Земли
Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ)
Анализ и оценка высокочастотных динамических процессов
Летные исследования и испытания систем и задач системы организации воздушного движения (ОрВД), построенной на технологиях перспективной аэронавигационной системы (CNS/ATM)
Исследования и испытания эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и систем
Участие в создании и сопровождении эксплуатации летательных аппаратов
Эргономика и физиологические исследования
Вы тут: Силовые установки / Технологии проведения летных исследований / Исследования динамического нагружения авиационных двигателей

Исследования динамического нагружения авиационных двигателей


Схема регистрации, обработки и визуализации
информации при летных испытаниях
динамического нагружения авиационных ГТД  
на летающей лаборатории Ил-76 ЛЛ

Летные  исследования динамического нагружения  являются  неотъемлемой частью летно-прочностной доводки авиационных ГТД  в обеспечение,  которой на летающих лабораториях и основном самолете традиционно выполняется большой объем  вибрографирования и динамического тензометрирования опытных авиадвигателей всех типоразмеров.

Летные исследования проводятся по следующим основным направлениям:

  • исследования динамического нагружение лопаток КНД  авиационных ТРДДФ и ТВВД;
  • исследования динамического  нагружение лопастей воздушных винтов  ТВВД и валов их привода;
  • исследования виброконтроля и вибродиагностики авиационных ГТД.

Исследования динамического нагружение лопаток КНД (вентиляторов) авиационных ТРДДФ и ТВВД позволяет получить:

  • опережающую оценку  виброчувствительности лопаток к временной и пространственной  неравномерности потока на входе в двигатель;
  • оценку  параметров неоднородности потока на входе в двигатель  в натурной компоновке при  летных испытаниях;
  • прогноз по экспериментальным моделям и коэффициентам виброчувствительности лопаток к турбулентности  и пространственной неравномерности  их ожидаемого нагружения при испытаниях и в эксплуатации;
  • экспериментальные модели динамического нагружения лопаток в функции параметров полета и работы двигателя, пригодных для целей контроля этого нагружения в эксплуатации.

Исследования динамического нагружения лопастей воздушных винтов (винтовентиляторов) ТВВД  и ТВД  позволяет получить:

  • величину нагружения  лопастей воздушных винтов путем тензометрирование лопастей;
  • модели динамического нагружения элементов винта (винтовентилятора) в функции параметров полета;
  • исходные данные для выбора угла заклинения двигателя и прогнозирования нагружения винтов  на основном  самолете;
  • максимальные нагрузки при косом  обдуве винта;
  • проверку виброчувствительности лопастей к направлению и скорости ветра (для винтовентиляторов в капоте).

Виброконтроль и вибродиагностика авиационных ГТД  позволяет получить:

  • оценку эффективности работы штатных систем бортового контроля ГТД.
  • особенности компонентов  вибросигналов в частотной области для диагностики двигателей  при испытаниях и в эксплуатации;
  • модели для трендового анализа в эксплуатации изменения уровня роторных составляющих вибросигналов в штатных местах замера в рабочем диапазоне режимов работы двигателя.

Измерительно-информационая система, используемая при исследованиях, включает в себя:

  • бесконтактную передачу тензосигнала с вращающихся элементов двигателя  к регистрирующей аппаратуре и непрерывную запись  виброакустических  процессов;
  • обеспечение непрерывного визуального бортового контроля динамического нагружения элементов двигателя
     
АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
При использовании материала с сайта,
ссылка обязательна.

Разработка сайта - WebCait.ru