Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов
Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА
Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Силовые установки
Технологии проведения летных исследований
Летные испытания силовых установок с ГТД на летающих лабораториях
Исследование характеристик авиационных двигателей
Исследование газодинамической устойчивости авиационных двигателей
Исследования динамического нагружения авиационных двигателей
Исследования топливных систем
Исследования средств пожарной защиты
Исследования систем защиты силовой установки от попадания посторонних предметов
Исследование влияния эмиссии авиационных двигателей на окружающую среду
Исследования загрязнения атмосферы
Экспериментальная база
Системы жизнеобеспечения
Исследования, испытания и сертификация пилотажно-навигационного и бортового оборудования
Исследования и испытания систем радиосвязи и антенно-фидерных устройств
Исследования и защита летательных аппаратов от молнии и статического электричества
Исследования электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности (HIRF)
Исследования и испытания средств дистанционного зондирования Земли
Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ)
Анализ и оценка высокочастотных динамических процессов
Летные исследования и испытания систем и задач системы организации воздушного движения (ОрВД), построенной на технологиях перспективной аэронавигационной системы (CNS/ATM)
Исследования и испытания эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и систем
Участие в создании и сопровождении эксплуатации летательных аппаратов
Эргономика и физиологические исследования
Вы тут: Силовые установки / Технологии проведения летных исследований / Исследование характеристик авиационных двигателей

Исследование характеристик авиационных двигателей


 
На всех этапах летных испытаний предусматривается проведение следующих работ по определению и улучшению характеристик двигателей на установившихся и неустановившихся режимах во всем рабочем диапазоне режимов полета:

  • определение в заданных условиях изменения параметров рабочего  процесса двигателя и оценка установленных ограничений по частоте вращения роторов, температуре газа, степени повышения давления воздуха и другим параметрам;
  • определение характеристик авторотации неработающего двигателя и обеспечение его запуска в полете во всем заданном диапазоне высот и скоростей полета;
  • определение динамических характеристик двигателя на неустановившихся режимах и обеспечение его заданной приемистости и дросселирования;
  • определение характеристик газодинамической устойчивости двигателя, обеспечение заданных запасов его устойчивости и отработка системы защиты от перегрева при помпаже;
  • определение характеристик и границ устойчивой работы основной камеры сгорания двигателя и обеспечение заданного распределения температур газа перед турбиной;
  • определение характеристик и границ устойчивой работы форсажной камеры ТРДФ (ТРДДФ) и обеспечение ее нормального запуска в заданном диапазоне высот и скоростей полета;
  • определение характеристик систем автоматического регулирования и контроля состояния двигателя, обеспечение их нормального функционирования и поддержания заданных законов регулирования;
  • определение высотно-скоростных, тяговых и расходных характеристик двигателя и возможностей повышения его экономичности и эффективности;
  • оценка вибрационного и теплового нагружения элементов конструкции двигателя и отсутствия в условиях полета автоколебаний и недопустимых резонансных колебаний лопаток турбокомпрессора;
  • определение вибрационных характеристик двигателя и отработка системы вибрационного контроля его состояния и других систем сигнализации и появлении неисправностей в полете;
  • оценка эффективности систем охлаждения, смазки и суфлирования двигателя в условиях полета.

Все указанные испытания на первых этапах проводятся по возможности параллельно, что обеспечивает расширение фронта летно-доводочных работ и сокращение срока их выполнения. Однако необходимо иметь в виду, что если выполняемые доводочные работы приводят к существенному изменению полученных ранее характеристик двигателя, то эти характеристики на разных этапах испытаний и доводки приходится определять повторно.

АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
При использовании материала с сайта,
ссылка обязательна.

Разработка сайта - WebCait.ru