Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов
Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА
Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Силовые установки
Технологии проведения летных исследований
Летные испытания силовых установок с ГТД на летающих лабораториях
Исследование характеристик авиационных двигателей
Исследование газодинамической устойчивости авиационных двигателей
Исследования динамического нагружения авиационных двигателей
Исследования топливных систем
Исследования средств пожарной защиты
Исследования систем защиты силовой установки от попадания посторонних предметов
Исследование влияния эмиссии авиационных двигателей на окружающую среду
Исследования загрязнения атмосферы
Экспериментальная база
Системы жизнеобеспечения
Исследования, испытания и сертификация пилотажно-навигационного и бортового оборудования
Исследования и испытания систем радиосвязи и антенно-фидерных устройств
Исследования и защита летательных аппаратов от молнии и статического электричества
Исследования электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности (HIRF)
Исследования и испытания средств дистанционного зондирования Земли
Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ)
Анализ и оценка высокочастотных динамических процессов
Летные исследования и испытания систем и задач системы организации воздушного движения (ОрВД), построенной на технологиях перспективной аэронавигационной системы (CNS/ATM)
Исследования и испытания эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и систем
Участие в создании и сопровождении эксплуатации летательных аппаратов
Эргономика и физиологические исследования
Вы тут: Силовые установки / Технологии проведения летных исследований / Исследования загрязнения атмосферы

Исследования загрязнения атмосферы


 
 
 
 
 

Экологические исследования загрязнений атмосферы проводились в двух направлениях:

1. Исследования влияния выбросов двигателей воздушных судов на загрязнение атмосферы (зона аэропорта, тропосфера, стратосфера) и озоновый слой Земли.

2. Экологические исследования и мониторинг загрязнения атмосферы с помощью летающих лабораторий.

Летающие лаборатории, созданные на базе вертолета Ми-17, самолетов Ту-134, Ан-12, Ту-154, Су-24 и др., были оснащены системами отбора проб воздуха, системами определения концентрации газов CO, NОx, HxCy, SO2, O3 и аэрозолей, работающих в реальном масштабе времени, системой накопления, обработки и отображения информации на борту.

Летающая лаборатория Ми-17ЛИЗА обеспечивала:

  • исследования характеристик факелов выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями;
  • исследования регионального и трансграничного переноса загрязняющих веществ в атмосфере;
  • фоновый мониторинг загрязнения атмосферы в трехмерном пространстве над территориями населенных пунктов, промышленных зон, заповедников и других регионов;
  • оперативную оценку размеров экологического бедствия при стихийных и техногенных катастрофах.

С помощью ЛЛ Ми-17ЛИЗА в 1992 г. проведены летные исследования распространения в атмосфере выбросов Астраханского газоперерабатывающего комплекса и газоконденсатного месторождения. В 1993...94 г. выполнены полеты по отработке методик и получены количественные оценки распространения вредных выбросов в атмосферу аэропортами (на примере Быково) и промышленными зонами (на примере Воскресенска) на прилегающие окрестности.

Летающая лаборатория Ту-134А предназначалась для натурных исследований физико-химических процессов в спутном следе за самолетом путем прямого зондирования и определения указанных выше компонентов в процессе парных полетов в тропосфере.

В 1998…2000г.г. в институте были подготовлены и проведены  летные исследования по оценке влияния эмиссии авиационных двигателей на загрязнение атмосферы в условиях крейсерского полета.

В качестве самолета – зондировщика применялся самолет Су-24-1113, оснащенный подвесным контейнером с системой отбора и накопления проб атмосферного воздуха, приборами измерения температуры, влажности и турбулентности атмосферного воздуха и рабочим местом в кабине экипажа.

Сфера исследований - исследования в воздушных коридорах крейсерского полета и в спутном следе за самолетом.

АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
При использовании материала с сайта,
ссылка обязательна.

Разработка сайта - WebCait.ru