В состав КБТИ входит бортовой легкосъемный блок (МКИУС) с антенной и кабелем СНС, блоком контроля и управления (БКУ) на базе промышленной ПЭВМ, наземная аппаратура (базовая контрольно-корректирующая станция (БКС) или МБКС), программно-математическое обеспечение.
КБТИ решает следующие задачи:
- формирование траекторных параметров летательного аппарата (ЛА) на основе дифференциального режима работы аппаратуры СНС, комплексной обработки информации СНС и инерциальных навигационных систем;
- сбор и регистрация информации бортовых систем;
- синхронизация параметров бортовых систем и траекторных параметров с погрешностью менее 3 мс;
- оперативная обработка и анализ материалов летных испытаний.
КБТИ прошел Государственные летные и наземные испытания и рекомендован для применения на транспортных и маневренных самолетах при проведении летных испытаний.
Внедрение КБТИ позволило повысить эффективность летных испытаний, снизить материальные и временные затраты на их проведение. Созданы новые технологии решения задач:
- оценивания работы систем пилотажно-навигационного комплекса самолета на соответствие ТЗ;
- определения погрешностей ПВД;
- оценки самолетовождения по маршруту и в зоне аэродрома;
- определения ВПХ;
- оценки автоматического захода на посадку;
- оценки бортового и наземного радиооборудования.

|