Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов
Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА
Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Силовые установки
Технологии проведения летных исследований
Летные испытания силовых установок с ГТД на летающих лабораториях
Исследование характеристик авиационных двигателей
Исследование газодинамической устойчивости авиационных двигателей
Исследования динамического нагружения авиационных двигателей
Исследования топливных систем
Исследования средств пожарной защиты
Исследования систем защиты силовой установки от попадания посторонних предметов
Исследование влияния эмиссии авиационных двигателей на окружающую среду
Исследования загрязнения атмосферы
Экспериментальная база
Системы жизнеобеспечения
Исследования, испытания и сертификация пилотажно-навигационного и бортового оборудования
Исследования и испытания систем радиосвязи и антенно-фидерных устройств
Исследования и защита летательных аппаратов от молнии и статического электричества
Исследования электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности (HIRF)
Исследования и испытания средств дистанционного зондирования Земли
Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ)
Анализ и оценка высокочастотных динамических процессов
Летные исследования и испытания систем и задач системы организации воздушного движения (ОрВД), построенной на технологиях перспективной аэронавигационной системы (CNS/ATM)
Исследования и испытания эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и систем
Участие в создании и сопровождении эксплуатации летательных аппаратов
Эргономика и физиологические исследования
Вы тут: Силовые установки / Технологии проведения летных исследований / Летные испытания силовых установок с ГТД на летающих лабораториях

Летные испытания силовых установок с ГТД на летающих лабораториях


 
 
Институт является единственным предприятием авиационной отрасли, который в течение почти 70 лет  проводит летные испытания силовых установок на летающих лабораториях (ЛЛ),  обладает богатым опытом и уникальными высокопрофессиональными специалистами в этой области. Все  созданные  в СССР и России авиационные двигатели прошли летные испытания на ЛЛ в институте.

Летные исследования на летающих лабораториях органически вошли в цикл создания и доводки двигателей и позволили существенно повысить безопасность, уменьшить объем заводских испытаний, сократить сроки и повысить качество летно-конструкторских,  государственных и сертификационных испытаний самолета. 

Уникальность летных испытаний опытных и модифицированных двигателей на ЛЛ заключается в том, что наряду с испытаниями собственно двигателя проводятся испытания основных систем будущего самолета (запуска, топливной, гидросистемы, отбора воздуха и энергозагрузки) до его первого вылета.         

В настоящее время летающие лаборатории создаются на базе самолета Ил-76, на котором вместо 2-ой штатной  силовой установки устанавливается  опытный  двигатель.

В течение 2008 - 2009 г.г.  на  летающих лабораториях института прошли испытания росийско-французкого двигателя  SaM 146  и отечественного двигателя  НК-93 со сверхвысокой степенью двухконтурности  (m= 14,8).

Летные испытания опытных двигателей на летающих лабораториях проводятся с использованием современных средств  измерений и регистрации измеряемых параметров  на борту ЛЛ.

В грузовой кабине летающей лаборатории установлены пульты,  за которыми ведущие инженеры в процессе испытаний осуществляют контроль и управление:

  • опытным двигателем;
  • системой  визуального контроля критических параметров двигателя;
  • экспериментальными системами  силовой установки ЛЛ;
  • системой регистрации и сбора информации;
  • система передачи информации по телеметрическому каналу.  

Возможность участия необходимого количества инженеров-испытателей в летном эксперименте и размещения на ЛЛ специального экспериментального оборудования, современных информационно-измерительных систем и бортовых ЭВМ позволяет обеспечить обработку и анализ получаемой информации, и направленное проведение сложных летных экспериментов. При этом достигается особенно высокая эффективность летных испытаний новых двигателей на ЛЛ и  повышается качество их летной доводки.

Кроме этого, осуществляется    передача информации по телеметрическому каналу   в пункт управления  летным  экспериментом в реальном масштабе времени для  контроля  за ходом эксперимента на земле.

АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
При использовании материала с сайта,
ссылка обязательна.

Разработка сайта - WebCait.ru