Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов
Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА
Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Силовые установки
Системы жизнеобеспечения
Исследования, испытания и сертификация пилотажно-навигационного и бортового оборудования
Исследования и испытания систем радиосвязи и антенно-фидерных устройств
Исследования и защита летательных аппаратов от молнии и статического электричества
Исследования электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности (HIRF)
Исследования и испытания средств дистанционного зондирования Земли
Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ)
Анализ и оценка высокочастотных динамических процессов
Летные исследования и испытания систем и задач системы организации воздушного движения (ОрВД), построенной на технологиях перспективной аэронавигационной системы (CNS/ATM)
Исследования и испытания эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и систем
Участие в создании и сопровождении эксплуатации летательных аппаратов
Эргономика и физиологические исследования
Вы тут: Модель летающей лаборатории на базе Ил-76

Модель летающей лаборатории на базе Ил-76 для испытаний двигателей типа ПД-14, ПД-14А, АД-14М, ПД-10 в интересах создания самолетов ИС-21-200, МС-21-300, МС-21-400


Институт является единственным предприятием авиационной отрасли, который в течение 70 лет проводит летные испытания силовых установок на летающих лабораториях (ЛЛ). В связи с этим был накоплен богатый опыт, и создана уникальная база высокопрофессиональных специалистов в этой области. Все создаваемые в СССР и России авиационные двигатели прошли летные испытания на ЛЛ в институте.

Летные исследования на летающих лабораториях органически вошли в цикл создания и доводки двигателей и позволили существенно повысить безопасность, уменьшить объем заводских испытаний самолета, сократить сроки и повысить качество летно-конструкторских, государственных и сертификационных испытаний.

Уникальность летных испытаний опытных и модифицированных двигателей на ЛЛ заключается в том, что, наряду с испытаниями собственно двигателя, проводятся испытания основных систем будущего самолета (запуска, топливной, гидросистемы, отбора воздуха и энергозагрузки) до его первого вылета.

В последние годы в институте на летающих лабораториях были проведены летные испытания газотурбинных двигателей и систем силовых установок ЛА.

В 2006г. была создана летающая лаборатория Ил-76ЛЛ № 3908, на которой были проведены летные испытания первого отечественного турбовинтовентиляторного двигателя (ТВВД) НК-93 сверхбольшой степени двухконтурности (m=16,7). При летных испытаниях в период 2007-2008г.г. оценено функционирование всех систем двигателя, работоспособность двигателя НК-93, биротативного винтовентилятора СВ-92, их систем автоматического управления и систем силовой установки.

Многолетний опыт специалистов ЛИИ в области создания летающих лабораторий, отработанная методология проведения летных испытаний и исследований двигателей и силовых установок на ЛЛ, а также наличие подготовленных кадров, были востребованы со стороны иностранных авиакомпаний.

Так, в рамках международного сотрудничества по созданию французско-российского двигателя SaM146 для самолета SSJ-100, в 2007 г. была создана ЛЛ на базе самолета Ил-76 № 5209. В период 2007-2009 гг. на ней были проведены летные испытания опытного двигателя SaM146 в составе силовой установки, воспроизводящей основные условия его работы на самолете SSJ-100.

Проведенные испытания двигателя SaM146 на летающей лаборатории обеспечили первый вылет и начальный этап испытаний самолета SSJ-100, а затем и получение компанией Power Jet сертификата типа Европейского агентства по авиационной безопасности (E.A.S.A) на двигатель SaM146 с последующей его валидацией Авиарегистром МАК и получение Российского Сертификата типа.

В 2009- 2010г.г. была создана летающая лаборатория Ил-76ЛЛ, на которой проводятся летные испытания индийского двигателя «Kaveri», разработанного Газотурбинным Исследовательским Институтом (GTRE).

В настоящее время создается летающая лаборатория для летных испытаний двигательной установки самолета МС-21-300 с двигателем ПД-14 разработки ОАО «Авиадвигатель».


АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
При использовании материала с сайта,
ссылка обязательна.

Разработка сайта - WebCait.ru