Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов
Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА
Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Силовые установки
Технологии проведения летных исследований
Экспериментальная база
Летающие лаборатории
Наземные стенды
Системы жизнеобеспечения
Исследования, испытания и сертификация пилотажно-навигационного и бортового оборудования
Исследования и испытания систем радиосвязи и антенно-фидерных устройств
Исследования и защита летательных аппаратов от молнии и статического электричества
Исследования электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности (HIRF)
Исследования и испытания средств дистанционного зондирования Земли
Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ)
Анализ и оценка высокочастотных динамических процессов
Летные исследования и испытания систем и задач системы организации воздушного движения (ОрВД), построенной на технологиях перспективной аэронавигационной системы (CNS/ATM)
Исследования и испытания эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и систем
Участие в создании и сопровождении эксплуатации летательных аппаратов
Эргономика и физиологические исследования
Вы тут: Силовые установки / Экспериментальная база / Наземные стенды

Наземные стенды


Динамометрический стенд тяги

ЛИИ располагает динамометрическим стендом тяги, состоящим из трех раздвижных динамометрических платформ, установленных на силовых рельсах.

Стенд позволяет определять тягу силовой установки в компоновке самолета весом до 70т. Ширина колеи испытываемого самолета может составлять 1...11м.

База 2,5...14,5м, ширина двойных колес или тележки шасси не должна превышать 1,25м.

Подвешенные на стальных лентах платформы передают усилия от установленных на них колес шасси на тензодатчики силоизмерительной системы, набор которых обеспечивает измерение горизонтальной составляющей силы от установленного самолета от 1 до 20т.

С помощью измерений на динамометрическом стенде тяги могут быть определены:

  • значения фактической тяги СУ самолета в стартовых условиях;
  • влияние входных и выходных устройств на тягу двигателя;
  • влияние изменения конструкции элементов силовой установки, степени прогрева и др. факторов на тяговые характеристики; 
  • динамические характеристики силовой установки в стартовых условиях.

Среднеквадратическая погрешность определения тяги СУ на динамометрическом стенде ЛИИ составляет ± 1%.

На стенде прошли испытания маневренные самолеты ОКБ Сухого, Микояна и Яковлева, пассажирские и транспортные самолеты (Як-42, Ан-72,) и легкий пассажирский самолет “Гжель”.

Для определения стартовой тяги самолетов в условиях их аэродромного базирования может применяться разработанный и апробированный в ЛИИ моментный способ с помощью малогабаритной измерительной платформы, воспринимающей вертикальное усилие на переднее колесо шасси.


Стендовый экпериментальный комплекс "БТХ-Э"

Предназначен для специальной подготовки топлива для летных, наземных и стендовых испытаний топливных систем ЛА и элементов топливных систем с целью подтверждения их работоспособности и безопасности эксплуатации ЛА в условиях экстремальных температур и при наличии в топливе воды.

Для повышения эффективности летных исследований топливных систем самолетов в институте создана уникальная наземная экспериментальная база, включающая:

  • универсальный топливный стенд, позволяющий испытывать агрегаты и отдельные элементы топливных систем в высотных условиях (до 16км);
  • установки для охлаждения и нагрева топлива для испытаний ЛА в различных климатических условиях;
  • установку для обводнения топлива с целью испытаний элементов топливных систем на обледенение;
  • стенд для исследований электризации топлива, оценивающий уровень электростатических разрядов в баках ВС при скоростной заправке их топливом.

В настоящее время комплекс находится в состоянии реконструкции.


Лабораторный информационно-измерительный комплекс средств, установок и стендов

Предназначен для разработки, контроля и метрологической оценки измерительно-информационных комплексов летающих лабораторий, обеспечивающих идентификацию технических и эксплуатационных характеристик опытных силовых установок, их двигателей и систем и проведение опережающих исследований в интересах испытаний новой и совершенствования существующей авиационной техники.

В состав комплекса входят:

  • установки имитации и контроля различных физических величин: давлений малого (до 2,5 кгс/см2) и большого (до 400 кгс/см2) уровней;
  • установки для создания и контроля колебаний давления воздуха (0,3кгс/см2);
  • вибростенды (до 100 мм/сек);установка для контроля и градуировки расходов топлива (до 40000 л/час);
  • установка для контроля и градуировки амплитуды измерения частот вращения роторов двигателей;
  • установки для контроля и градуировки акселерометров ( 1g; 0-5g);
  • контрольные (эталоны) приборы: манометры, вакуумметры, универсальные цифровые электрические приборы: вольтметры, частотометры, фазометры, потенциометры, мосты сопротивлений;
  • измерительно-информационные комплексы;
  • накопители измерительной информации;первичные и вторичные измерительные преобразователи (датчики, согласующие устройства);
  • преобразователи электроэнергии 220В переменного напряжения в 28В – постоянного напряжения, в 115В, 400Гц переменного напряжения, стационарные и бортовые;универсальные блоки питания;
  • вспомогательные устройства систем бортовых измерений.

Комплекс постоянно совершенствуется в обеспечение современного уровня исследований.


Стенд систем автоматического управления (САУ)

Предназначен для отработки и моделирования электронных цифровых систем автоматического управления двигателей и силовых установок самолетов в процессе подготовки и проведения их летных испытаний.

Стенд обеспечивает:

  • определение фактических программ регулирования и настроек каналов электронных цифровых САУ;
  • оценку изменения коэффициентов передачи в каналах регулирования на динамические характеристики САУ (изменение времени и вида переходного процесса при типовых возмущениях);
  • проверку работоспособности встроенной системы контроля САУ путем имитации отказов её элементов (датчиков, исполнительных механизмов и т.д.);
  • регистрацию информации, выдаваемой САУ в самолетные системы и на контрольно-записывающую аппаратуру;
  • дистанционное управление коэффициентами передачи в каналах САУ (если данная функция предусмотрена в САУ);
  • предполетную отработку задания и тренировку испытательных экипажей при исследовании устойчивости САУ и её отказобезопасности.

Состав стенда должен обеспечивать современный уровень исследований сложных многоконтурных цифровых систем управления двигателями и силовыми установками.

Контроль работоспособности цифровых САУ двигателей и СУ осуществляется с применением специализированных рабочих станций, позволяющих регистрировать информацию, выдаваемую САУ из бортовых вычислителей, в полном объёме и в реальном масштабе времени.

В настоящее время стенд модернизируется.

АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
При использовании материала с сайта,
ссылка обязательна.

Разработка сайта - WebCait.ru