Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов
Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА
Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Силовые установки
Системы жизнеобеспечения
Исследования, испытания и сертификация пилотажно-навигационного и бортового оборудования
Исследования и испытания систем радиосвязи и антенно-фидерных устройств
Исследования и защита летательных аппаратов от молнии и статического электричества
Исследования электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности (HIRF)
Исследования и испытания средств дистанционного зондирования Земли
Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ)
Анализ и оценка высокочастотных динамических процессов
Летные исследования и испытания систем и задач системы организации воздушного движения (ОрВД), построенной на технологиях перспективной аэронавигационной системы (CNS/ATM)
Исследования и испытания эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и систем
Участие в создании и сопровождении эксплуатации летательных аппаратов
Эргономика и физиологические исследования
Вы тут : Новости

Новости



12.07.2017

 

 Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто — беспосадочный перелёт советских авиаторов, совершённый 12—14 июля 1937 года на самолёте АНТ-25 в составе: командир экипажа — летчик-испытатель, Герой Советского Союза, полковник М.М. Громов, второй пилот — майор А.Б. Юмашев и штурман — военинженер 3-го ранга С.А. Данилин.

 Специально подготовленный для рекордного перелёта самолёт АНТ 25 с экипажем под руководством Михаила Громова стартовал с подмосковного аэродрома Щелково на рассвете 12 июля 1937 года.

 Полет проходил четко по графику, несмотря на затруднения с аэронавигацией и обледенение самолёта. Над Северным полюсом экипаж прошел на 13 минут раньше намеченного срока. Громов с Юмашевым вели самолет попеременно. У Кордильеров АНТ-25 вошел в сплошную облачность, и началась болтанка. Громов пересел за штурвал и вел самолет 13 часов до самой посадки.

 Первоначально экипаж планировал долететь до границы США с Мексикой и сесть в Сан-Диего. Аэропорт в Сан-Диего не смог их принять из-за плохой погоды, так что местом посадки оказалось пастбище близ городка Сан-Джасинто.

 Экипаж в составе Громова, Юмашева и Данилина смог за 62 часа 17 минут пролететь 11 500 километров (по прямой 10148 километров), что стало абсолютным мировым рекордом дальности беспосадочного полета по прямой. После посадки в баках самолета оставалось горючего еще на 1,5 тысячи километров.

 Члены экипажа Андрей Юмашев и Сергей Данилин были удостоены звания Героев Советского Союза, а Михаил Громов был награжден орденом Красного Знамени - звание Героя Советского Союза ему было присвоено в 1934 году за рекордный по дальности и продолжительности перелет по замкнутому маршруту 12411 километров.

 За выдающееся мировое достижение все члены экипажа самолета "СССР No25-1" были удостоены высшей награды ФАЙ - Медали де Лаво. В истории советской авиации это произошло впервые. Через 25 лет точно такую же награду получит Юрий Гагарин. 

 12 июля – в день старта исторического перелёта – руководство ЛИИ во главе с генеральным директором Института П.Н. Власовым возложили цветы к памятнику М.М. Громова, почтив память легендарного авиатора, основателя Летно-исследовательского Института.



АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
При использовании материала с сайта,
ссылка обязательна.

Разработка сайта - WebCait.ru