Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов
Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА
Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Силовые установки
Системы жизнеобеспечения
Исследования, испытания и сертификация пилотажно-навигационного и бортового оборудования
Исследования и испытания систем радиосвязи и антенно-фидерных устройств
Исследования и защита летательных аппаратов от молнии и статического электричества
Исследования электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности (HIRF)
Исследования и испытания средств дистанционного зондирования Земли
Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ)
Анализ и оценка высокочастотных динамических процессов
Летные исследования и испытания систем и задач системы организации воздушного движения (ОрВД), построенной на технологиях перспективной аэронавигационной системы (CNS/ATM)
Исследования и испытания эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и систем
Участие в создании и сопровождении эксплуатации летательных аппаратов
Эргономика и физиологические исследования
Вы тут : Новости

Новости



29.11.2017

 

 В период с 05 по 12 ноября 2017 г. в штаб-квартире Международная организация гражданской авиации (ИКАО) прошло пятое пленарное совещание Группы экспертов по летной годности (AIRP). От Российской Федерации членом AIRP последние 20 лет является начальник отделения ЛИИ им. М.М. Громова А.Н. Петров. В совещании приняли участие 53 специалиста (эксперты, их советники и наблюдатели) от 19 государств и 8 международных организаций, которые рассмотрели состояние работ за годовой период по выполнению поручений Аэронавигационной комиссии ИКАО данной Группе в интересах совершенствования Приложений 6, 8 и 19 к Чикагской конвенции и Руководств ИКАО. 

 В числе рассмотренных вопросов можно отметить следующие:

 1. Проекты новых разделов Руководства ИКАО по летной годности (Doc 9760), связанных с введением новых стандартов Приложения 8 к Чикагской конвенции в отношении порядка утверждения и взаимного признания организаций по техническому обслуживанию (ТО) гражданской авиационной техники (ГАТ). Стандартизация этих процедур и методов будет способствовать снижению издержек авиакомпаний и повышению эффективности работ по поддержанию летной годности ГАТ.

 2. Разработка нового дополнения в составе Приложения 8, регламентирующего использование вероятностных категорий в различных стандартах Приложений 8 и 6. Это дополнение должно установить общие вероятностные понятия и указания по их использованию взамен имеющегося сейчас инструктивного материала части V (гл. 5, п. 5.6.1.2) Руководства ИКАО по летной годности (Doc 9760), который относится только к вероятностным оценкам при сертификации самолетов для рейсов с увеличенным временем полета до запасных аэродромов (EDTO).

 3. Рассмотрение хода работ смежных Групп экспертов ИКАО (FLTOPSP, DGP, SMP) по установлению необходимости в новых стандартах Приложений 6 и 8, регламентирующих требования по безопасности грузовых отсеков в части систем пожаротушения и электромагнитных полей от работающих в составе грузов и грузового оборудования (контейнеров) излучающих такие поля устройств (RFID  и др.).

 4. Разработка дополнений в стандарты Приложения 8, которые позволят более четко определить ответственность государства разработчика модификации (ремонта) типовой конструкции и государства регистрации воздушного судна (ВС), на котором выполняются такие модификации (ремонты). Разработка этих новых стандартов позволит снять существующие неопределенности в части распространения информации по летной годности, документирования состояния ГАТ и взаимной ответственности государств - участников Чикагской конвенции.

 5. Разработка инструктивного материала для Руководства по летной годности (Doc 9760), направленного на унификацию используемых в государствах процедур валидации типовой конструкции с целью минимизации издержек путем зачета уже выполненных государством разработчика сертификационных работ при сохранении требуемого уровня летной годности. В настоящее время стандарты Приложения 8 позволяют проводить валидацию взамен полномасштабной сертификации типовой конструкции, но нет унифицированных и признанных государствами ИКАО порядка и процедур. Смежной работой является оценка возможных путей реализации рекомендаций международной экспертной группы по упрощению трансграничных перемещений воздушных судов (XBT-TF), которые направлены на упрощение выдачи экспортных сертификатов и подобных им документов, обеспечение возможности электронного обмена данными по состоянию ВС и т.п.. Эти вопросы также были рассмотрены совещанием.

 6. Разработка инструктивного материала для унификации используемых в государствах процедур допуска к установке на борт ВС составных частей без документации об их производстве утвержденной организацией (имеющей разрешение на производство от уполномоченного авиационного органа) - так называемых "коммерческих составных частей". Такие электронные и иные части широко используются в конструкции ВС, но не все они производятся специально для авиации (именно авиационными организациями), что требует урегулирования в международных стандартах ИКАО.

 7. В порядке обмена информацией и выработки рекомендаций Аэронавигационной комиссии ИКАО были обсуждены также следующие перспективные проблемы:

- учет в стандартах Приложения 8 результатов гармонизации авиационных правил США FAR 23 и Евросоюза CS-23, регламентирующих нормы летной годности легких самолетов (теперь с расширенным до 8618 кг/9000 фунтов диапазоном взлетной массы);

- новые стандарты в области средств управления энергетическими режимами полета и предупреждения летного экипажа о попадании самолета на режимы, ведущие к сваливанию;

- условия использования информации современных бортовых автоматизированных систем контроля состояния ВС (Aircraft Health Monitoring - AHM) при формировании требований к плановому ТО ВС;

- нормативные аспекты в проблеме усталости авиационного персонала при выполнении ТО ВС;

- позиция ИКАО в отношении перевозки пассажиров авиатакси на базе беспилотных авиационных систем (в Объединенных арабских эмиратах уже проводятся летные испытания подобных систем с перспективой их применения в международной гражданской авиации).

 Группа экспертов ИКАО по летной годности (ICAO Airworthiness Panel - AIRP) создана в 2000 г. для продолжения деятельности, ранее проводившейся Комитетом ИКАО по летной годности  (ICAO Airworthiness Committee - AWC), затем преобразованным в Группу экспертов ИКАО по сохранению летной годности (ICAO Continuing Airworthiness Panel - CAP) и потом - в AIRP. Деятельность в рамках этой группы от имени Российской Федерации координируется Министерством транспорта РФ при помощи Межведомственной комиссии по делам ИКАО. Участие в проводимых работах по совершенствованию стандартов ИКАО, гармонизации отечественного и международного воздушного законодательства, позволяет учитывать в стандартах ИКАО интересы отечественных производителей и эксплуатантов ГАТ, а также нормы национального регулирования деятельности гражданской авиации.

 


АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
При использовании материала с сайта,
ссылка обязательна.

Разработка сайта - WebCait.ru