Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов
Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА
Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Силовые установки
Системы жизнеобеспечения
Исследования, испытания и сертификация пилотажно-навигационного и бортового оборудования
Исследования и испытания систем радиосвязи и антенно-фидерных устройств
Исследования электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности (HIRF)
Исследования и испытания средств дистанционного зондирования Земли
Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ)
Анализ и оценка высокочастотных динамических процессов
Летные исследования и испытания систем и задач системы организации воздушного движения (ОрВД), построенной на технологиях перспективной аэронавигационной системы (CNS/ATM)
Исследования и испытания эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и систем
Участие в создании и сопровождении эксплуатации летательных аппаратов
Эргономика и физиологические исследования
Вы тут : Новости

Новости



05.07.2019

 

Руководство и коллектив Летно-исследовательского института с прискорбием сообщает, что 3 июля 2019 года на 102-м году жизни скончался выдающийся учёный в области аэродинамики и лётных испытаний, лауреат двух Государственных премий СССР, Почётный гражданин города Жуковского, Почётный авиастроитель, доктор технических наук, профессор Арсений Дмитриевич Миронов.

Арсений Дмитриевич родился 25 декабря 1917 года в городе Владимире. Детство провёл в Москве, где окончил школу-семилетку и школу фабрично-заводского ученичества. Работал электромехаником по приборам в Центральных мастерских «Мосэнерго». В свободное от работы и учёбы время занимался авиамоделизмом. С 1936 года обучался на самолётном факультете Московского авиационного института. Параллельно с учёбой занимался в аэроклубе МАИ, где освоил полёты на планерах и самолётах.
В мае 1941 года А.Д. Миронов был направлен на преддипломную практику в только что созданный Лётно-исследовательский институт, с которым впоследствии была связана вся его дальнейшая жизнь. По окончании МАИ с сентября 1941 года работал инженером лаборатории № 2. Занимался испытаниями по определению характеристик скорости, скороподъёмности и взлётно-посадочных свойств самолётов. В годы Великой Отечественной войны Арсений Дмитриевич участвовал в контрольных и доводочных испытаниях истребителей МиГ-3, Ла-5, Як-7Б и Як-9Т, бомбардировщиков Пе-2 и Ер-2, штурмовика Ил-2.
Несмотря на тяжёлые травмы, полученные при аварии самолёта 4 октября 1943 года, А.Д. Миронов сумел добиться разрешения летать на лёгких самолётах и выполнил сотни транспортных полётов на По-2, УТ-1, УТ-2 и Ще-2. До 1950 года он также участвовал в испытательных полётах на самолётах Ил-2, Пе-8, Ту-2, Як-9В и И-320 (Р-1) в качестве штурмана и инженера-экспериментатора. А затем до 60 лет, несмотря на огромную загруженность на работе, продолжал самостоятельно летать на планерах в аэроклубах.
В марте 1946 года Арсений Дмитриевич был назначен старшим инженером, а в июле 1948 года – ведущим инженером. В этот период он принимал активнейшее участие в исследованиях аэродинамики крыльев, рулевых поверхностей и фюзеляжей на больших дозвуковых и сверхзвуковых скоростях потока в натурных условиях. За участие в разработке новой методики исследования сопротивления крыла при больших числах Маха в 1949 году стал лауреатом Сталинской премии третьей степени.
В июле 1949 года А.Д. Миронов был назначен начальником отдела – заместителем начальника лаборатории № 21, а в мае 1951 года возглавил лабораторию № 21, проводившую лётные исследования в области аэродинамики самолёта и обеспечения безопасности полётов. В августе 1952 – январе 1969 – начальник комплекса № 2 ЛИИ. Провёл лётные исследования в области физической аэродинамики самолётов и их воздействия на окружающую среду, исследования звукового удара при сверхзвуковых полётах.
В январе 1969 года А.Д. Миронова назначили заместителем начальника Лётно-исследовательского института по научной работе, а в апреле 1974 года – первым заместителем начальника института. С сентября 1981 года до июня 1985 года Арсений Дмитриевич возглавлял Лётно-исследовательский институт. Он руководил организацией и проведением опережающих лётных исследований на летающих лабораториях, организовал комплекс лётных исследований по ламинаризации пограничного слоя на дозвуковых скоростях. За большой вклад в создание сверхзвукового фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Су-24 в 1976 году ему была присуждена Государственная премия СССР.
В июле 1985 – июне 1996, будучи начальником сектора отделения № 2, А.Д. Миронов занимался вопросами сертификации пассажирских самолётов Ан-28, Ан-74, Ил-96, Ту-204, Ил-114 и других. До 2018 года, несмотря на почтеннейший возраст, Арсений Дмитриевич трудился главным научным сотрудником отделения № 2, был председателем диссертационного совета ЛИИ.
За большой вклад в авиационную науку А.Д. Миронов был награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и «Знак Почёта», многими медалями. В 2011 году он был удостоен высшей корпоративной награды ЛИИ – медали М.М. Громова.
Светлая память о выдающемся учёном и гражданине, посвятившему служению Лётно-исследовательскому институту 77 лет жизни, навсегда сохранится в наших сердцах.
 
Прощание с А.Д. Мироновым состоится 06 июля 2019 года в 12 часов в ДК города Жуковского (улица Фрунзе, дом 28), отпевание – в 13 часов в храме Святого Пантелеимона (улица Гагарина, дом 77А). 
 


АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
При использовании материала с сайта,
ссылка обязательна.

Разработка сайта - WebCait.ru