Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов
Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА
Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Силовые установки
Системы жизнеобеспечения
Исследования, испытания и сертификация пилотажно-навигационного и бортового оборудования
Исследования и испытания систем радиосвязи и антенно-фидерных устройств
Исследования электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности (HIRF)
Исследования и испытания средств дистанционного зондирования Земли
Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ)
Анализ и оценка высокочастотных динамических процессов
Летные исследования и испытания систем и задач системы организации воздушного движения (ОрВД), построенной на технологиях перспективной аэронавигационной системы (CNS/ATM)
Исследования и испытания эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и систем
Участие в создании и сопровождении эксплуатации летательных аппаратов
Эргономика и физиологические исследования
Вы тут : Новости

Новости



26.09.2013

С 14 по 19 сентября 2013г. в п. Рыбачье (Украина) проходил XVIII международный конгресс двигателестроителей. В работе конгресса принимало участие   более 150 человек из 6 стран. На секции «Общие вопросы двигателестроения» конгресса сотрудниками ЛИИ  Могильниковым В.П. и Ионовым А.В. были сделаны 2 доклада:

1.Аппаратниы средства для отбора проб воздуха авиационных газотурбинных двигателей.

2.Методики лётных испытаний чистоты воздуха, отбираемых от авиационных газотурбинных двигателей на нужды систем кондиционирования воздушных судов.

В докладах был проведён анализ нормативных материалов по чистоте воздуха кабин ЛА, показаны противоречия разных подходов к этой проблеме. Показано, что основной загрязнитель – пары и аэрозоль смазочных масел (и, в меньшей степени, их присадки) ГТД. Именно эти примеси воздуха отвечают за появление в салонах самолётов запаха «гари» и даже дыма, увеличивая риск лётных происшествий. Доказаны преимущества разработанной с участием авторов методики МУ 1.1.258-99 с отбором пробы воздуха непосредственно от фланца двигателя и последующим газохроматографическим анализом. Проанализированы  систематические и случайные погрешности, возникающие при анализе концентраций токсичных примесей  в воздухе, отбираемом от газотурбинных двигателей для наддува  кабин летательных аппаратов. Даны рекомендации по снижению погрешностей отбора и анализа проб воздуха авиационных ГТД за счёт специальной подготовки пробоотборников, и изменения их конструкции. Показана эффективность предложенных технических решений. Предложена методика отбора проб воздуха ГТД на летающей лаборатории и расчётный метод с использованием специального наземного стенда, позволяющий оценивать содержание большинства примесей-продуктов разложения масел, чьё присутствие в воздухе кабин ЛА регламентировано §831 АП-25, без отбора для этого полётных проб.

Доклады вызвали заметный интерес на заседании секции. В ходе обсуждения докладов были даны ответы на многочисленные вопросы по процедуре сертификации АТ с использованием предложенных методик.

 

 



АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
При использовании материала с сайта,
ссылка обязательна.

Разработка сайта - WebCait.ru