По результатам теоретических и летных исследований в 2013г. в трудах института (№561) опубликованы три работы по вертолетной тематике.
а. Исследования предельной несущей способности винтов вертолетов на режимах полета со срывом потока с лопастей и на критических режимах по влиянию сжимаемости воздушного потока на аэродинамические характеристики винта.
Работа используется при разработке и летных испытаний новых перспективных скоростных вертолетов с высокими летными и экономическими характеристиками (вертолеты Ми-38, Ми-171А2, Ка-226Т, Ка-62).
б. Исследование режимов «вихревого кольца» вертолета.
Приведены результаты исследований режимов «вихревого кольца» вертолетов одновинтовой и соостной схем. Рассмотрены особенности аэродинамики и управляемости вертолетов на этих режимах. Даны совокупности маневренных режимов, на которых возможно попадание на режим «вихревого кольца». Излагаются рекомендации по пилотированию при попадании вертолета на этот опасный режим. Работа используется для уточнения рекомендаций по безопасности полета и при летных испытаниях опытных и модифицированных вертолетов (Ми-28Н, Ка-52, Ми-171, Ка-228Т, «Ансат»).
в. Летные исследования резервов улучшения летно-технических характеристик вертолетов типа Ми-8.
В работе излагаются рекомендации по улучшения внешней аэродинамики и снижению вредного сопротивления корпуса вертолета, повышению КПД несущего винта путем рациональной компоновки лопастей и изменения набора профилей. Эти рекомендации подтверждены в летных исследованиях и позволяет значительно улучшить летные характеристики вертолета, существенно снизить вибрации. Используются при разработке модификации вертолета Ми-171А2.