Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов
Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА
Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Силовые установки
Системы жизнеобеспечения
Исследования, испытания и сертификация пилотажно-навигационного и бортового оборудования
Исследования и испытания систем радиосвязи и антенно-фидерных устройств
Исследования и защита летательных аппаратов от молнии и статического электричества
Исследования электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности (HIRF)
Исследования и испытания средств дистанционного зондирования Земли
Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ)
Пункт управления летным экспериментом
Технология управления лётным экспериментом
Применение технологий для практических задач
Анализ и оценка высокочастотных динамических процессов
Летные исследования и испытания систем и задач системы организации воздушного движения (ОрВД), построенной на технологиях перспективной аэронавигационной системы (CNS/ATM)
Исследования и испытания эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и систем
Участие в создании и сопровождении эксплуатации летательных аппаратов
Эргономика и физиологические исследования
Вы тут: Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ) / Пункт управления летным экспериментом

Пункт управления летным экспериментом


Пункт управления летным экспериментом, построенный на основе информационных технологий,  обеспечивает интеграцию процесса летных испытаний в единую систему управления процессом создания ЛА, так как обеспечивается управление как ходом отдельного испытательного режима, полёта, так и программы ЛИ в целом. Пункт управления летным экспериментом (ПУЛЭ) ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова» является единственной в авиапромышленности стран СНГ подобной системой.
Технология ЛИ с использованием ПУЛЭ постоянно совершенствуется. В настоящее время ПУЛЭ – это мощный комплекс методических, технических и программных средств, позволяющих на основе автоматизированного анализа бортовых и внешнетраекторных измерений с учетом априорных данных об объекте испытаний принимать и реализовывать в процессе полёта решения, направленные на оптимизацию эксперимента и повышение его безопасности.
ПУЛЭ дает уникальную возможность проведения анализа в темпе полёта значительно большего, чем контролирует экипаж, количества параметров самолёта, двигателя, системы управления и других систем, возможность анализа в темпе полёта аэродинамических характеристик самолёта, обобщённых характеристик устойчивости и управляемости и других характеристик самолёта и его систем специалистами разных направлений.
Все это позволяет прогнозировать поведение самолёта при продвижении от простых режимов к сложным, оперативно влиять на ход испытательного полёта и является достаточно мощной поддержкой пилота или экипажа при выполнении испытательного полёта. При этом обеспечивается возможность принятия решения о сроке и задании на следующий полёт за минимально возможное время. 
ПУЛЭ позволяет оказывать непосредственную помощь лётчику в полёте, информируя его о достигнутых результатах, предупреждая об отказах, о подходе к ограничениям. В критических ситуациях анализ динамики самолёта,  работы системы управления,  силовой установки и других систем в реальном времени позволяет:
  • оценить возможность дальнейшего продолжения полёта по намеченной программе;
  • принимать решение об изменении программы полёта с учетом полученных непосредственно в полёте характеристик;
  • принимать решение о прекращении задания;
 
 

Общий вид ПУЛЭ

АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
При использовании материала с сайта,
ссылка обязательна.

Разработка сайта - WebCait.ru