Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов
Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА
Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Создание трассовых испытательных комплексов (ТИК) для обеспечения летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Создание методического обеспечения ЛИ и ЛЭ авиационных комплексов (АК)
Силовые установки
Системы жизнеобеспечения
Исследования, испытания и сертификация пилотажно-навигационного и бортового оборудования
Исследования и испытания систем радиосвязи и антенно-фидерных устройств
Исследования и защита летательных аппаратов от молнии и статического электричества
Исследования электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности (HIRF)
Исследования и испытания средств дистанционного зондирования Земли
Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ)
Анализ и оценка высокочастотных динамических процессов
Летные исследования и испытания систем и задач системы организации воздушного движения (ОрВД), построенной на технологиях перспективной аэронавигационной системы (CNS/ATM)
Исследования и испытания эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и систем
Участие в создании и сопровождении эксплуатации летательных аппаратов
Эргономика и физиологические исследования
Вы тут: Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК) / Создание трассовых испытательных комплексов (ТИК) для обеспечения летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)

Создание трассовых испытательных комплексов (ТИК) для обеспечения летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)


Разработка проектов ТИК и методическое руководство их созданием с проведением метрологической аттестации

Проекты ТИК являются основным организационно-техническим документом, определяющим трассы испытаний, состав, размещение средств и создание новых средств, необходимых для обеспечения измерений и безопасности при проведении летных испытаний АК.

Под руководством и при непосредственном участии ЛИИ спроектированы и введены в строй все основные ТИК страны и обеспечены ЛИ всех важнейших видов АК; разрабатываются проекты ТИК для обеспечения ЛИ новых перспективных видов АК.

Разработаны высокоточные методы юстировки и паспортизации ТИК и отдельных средств для оценки точностных и метрологических характеристик, в том числе:

  • астрометрический метод для оценки точности радиотехнических угломерных каналов по звездам;
  • специальные послеполетные методы обработки данных траекторных оптических и радиотехнических средств, основанные на разделении и выявлении медленноменяющихся ошибок измерений и прогноза, что позволяет оценить точностные характеристики средств, повысить точность получения траектории и уменьшить число требуемых средств.

Исследования по повышению эффективности ТИК

Разработана концепция построения мобильных ТИК на основе использования самолетных, спутниковых и мобильных наземных средств, обеспечивающих информационную и территориальную мобильность и не требующих капитального строительства, применение которых позволяет повысить качество ЛИ за счет максимального приближения условий ЛИ к эксплуатационным и сокращает расходы на создание, применение и содержание ТИК. Разработана методология оптимизации состава и размещения средств ТИК по критериям точности и надежности с учетом перекрытия рабочих зон измерений районов проведения испытаний и полетов.


Создание и совершенствование самолетных командно-измерительных пунктов (СКИП)


Самолетный командно-измерительный пункт
Ил-976

В 80-х годах для обеспечения ЛИ беспилотной авиационно-космической техники на протяженных необорудованных трассах создан отряд самолетных командно-измерительных пунктов (СКИП) Ил-976 на базе самолета Ил-76МД, оснащенных аппаратурой траекторных и радиотелеметрических измерений и радиоуправления, сбора и передачи информации, системой оперативной обработки и отображения данных, обеспечивающих дистанционный контроль, измерения и безопасность проведения ЛИ АК на протяженных необорудованных трассах.

С помощью СКИП обеспечены и обеспечиваются большое количество натурных работ по отработке современных комплексов АК.

В настоящее время проводятся работы по модернизации СКИП в целью замены аппаратуры на более современную с расширенными характеристиками и повышения дальности полета при сокращении эксплуатационных расходов.

 

  

 


Создание и совершенствование высокоточных бортовых и наземных систем контроля и измерений быстротекущих процессов

Для контроля и измерений быстротекущих процессов перемещений при взлете-посадке, сближении и разделении летательных аппаратов были созданы радиотехническая система измерений взаимного положения ЛА «Веронал» и оптико-телевизионная измерительная система ТИИС.

Радиотехническая система «Веронал» создана в 70-х годах прошлого века с целью получения полного набора параметров взаимного положения, необходимого для оценки эффективности объектов испытаний: относительных координат и взаимных углов пространственного положения объектов. Аппаратура нашла широкое применение при испытаниях различных систем АК. В настоящее время система модернизируется с целью улучшения габаритно-весовых и тактико-технических характеристик на новой элементной базе.

Оптико-телевизионная измерительная система ТИИС первоначально была создана и успешно применялась для отработки авиационных систем взлета и посадки на палубу авианосцев и ее наземных имитаторов. В настоящее время проводятся исследования по модернизации ТИИС на новой элементной базе с целью расширения области и условий применения.

Для обеспечения высокоточных траекторных измерений создана и применяется самолетная система бортовых траекторных измерений (СБТИ) со специальным ПМО, основанная на использовании сигналов спутниковых навигационных систем.

АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
При использовании материала с сайта,
ссылка обязательна.

Разработка сайта - WebCait.ru